11.04.2013 Новый шаблон интернет-магазина игрушек. Подбробнее...

       Интернет в России для значительной части населения давно уже стал предметом первой необходимости, а не только развлечением. Очень многие занятые люди не могут тратить свое свободное время на походы по магазинам и совершают покупки через Интернет. А интернет-магазины детских товаров значительно облегчают жизнь родителей, когда у них нет возможности надолго отлучится из дома.

 
      В 2002 году ситуация с интернет-магазинами была еще иная. Многие покупатели не очень доверительно относились к заказам через Интернет. Люди боялись обмана, жаловались на невозможность потрогать товар руками, присутствовала боязнь невозможности возврата товара. В сегодняшние дни в нашей стране к интернет-торговле стали относиться серьезнее, многие владельцы сайтов стали понимать, что задача не только в создании удобного и красивого сайта, но еще и в качественном сервисе. Многие осознали, что зарекомендовав себя на рынке интернет-услуг в качестве надежного интернет-магазина, можно обрести постоянных клиентов, а также увеличивающийся спрос у новых клиентов.
 
      В 2002 году компанией «ИнфоПитер» при моем участии был создан интернет-магазин игрушек ТД «Петралайн Той». Конкуренция на рынке была не очень развита. На большинстве сайтов конкурентов отсутствовали фотографии товаров, сайты были громоздкие, долго грузились. А также у многих сайтов игрушек совершенно отсутствовала нормальная навигация по сайту, т.е. сложно было на них найти нужную информацию или товар.
 
      В нашем проекте мы учли эти недостатки, поэтому интернет-магазин был создан оперативным, красочным, а главное очень прост в использовании. Так как проект был рассчитан как на Санкт-Петербург и Москву, так и на регионы, задача была в том, чтобы сайт «быстро» грузился, чтобы в регионах он «не зависал» при работе, так как во многих регионах Интернет еще только был на начальной стадии развития.
 
      При создании интернет-магазина возникли следующие задачи: организовать фотосъемку товаров, описание товаров, вывод товарной базы на сайт, организация доставки по всем регионам России, определение формы оплаты, минимальной суммы заказа, определение сотрудников, которые будут принимать обратную связь и конечно продумывание программы продвижения интернет-магазина игрушек в сети Интернет.
 
      Сейчас интернет-магазину игрушек более 10 лет, сайт стал узнаваем, приносит прибыль. 90% новых клиентов приходят через интернет-магазин.
 
      Но популярность к сайту пришла не сразу.
 
      Сейчас рынок игрушек значительно расширился. Ассортимент товаров огромный, сайтов по продаже игрушек в сети очень много. Какой в конечном итоге интернет-магазин выберут покупатели? Я не буду в этой статье делать обзор сайтов по игрушкам, а перечислю правила, согласно которым интернет-магазин игрушек может быть конкурентоспособным и будет приносить прибыль:
 
  1. Сайт должен быстро «отвечать», т.е. быстро загружаться, без задержек
  2. На сайте нужно сделать очень простую систему навигации, чтобы любой пользователь быстро нашел в интернет-магазине нужный товар или получил необходимую информацию
  3. Сайт игрушек, особенно если он рассчитан на розничного покупателя, должен быть ярким (только не перестарайтесь, нужно использовать правильную цветовую гамму, чтобы не получилось «новогодней елки» и безвкусного нагромождения картинок), гармоничным. На сайте фотографии игрушек должны быть представлены четко и увеличиваться для рассмотрения, также должны быть привлекательные тексты – описание игрушек, статьи о мире игрушек, о последних новинках, статьи о развивающих игрушках. Фотографии должны быть у всех товаров, это игрушки, обязательно нужна визуализация.
  4. Для родителей, которые выбирают игрушки своим детям, необходима информация о качестве товара (производителе), о пользе игрушки (развивающий эффект), информация на какой возраст рассчитана игрушка и др. 
    В системе навигации сайта обязательно нужно учитывать в параметрах поиска или сортировке на сайте, а также в каталоголизации товаров сайта - возраст ребенка, категорию товара, цену товара, бренд товара, производителя, наличие товара на складе. Нужно предусмотреть возможность размещения видеороликов на анимированные игрушки.
  5. В компании интернет-магазина должны быть грамотные консультанты (желательно поставить он-лайн консультант на сайт), которые смогут ответить на все вопросы покупателей и всегда смогут предложить подходящий товар для данного клиента.
  6. Должна быть продумана удобная для покупателей система оплаты и доставки.
  7. Продумана система рассылок подписчикам сайта. Рассылка новостей - это не спам, а тематические рассылки клиентам, желающим получать новости с сайта.
  8. В карточке товара нужно предоставлять четкую информацию: Название товара, бренд, артикул (код товара), страна производитель, фотография(и), видео (если есть необходимость), описание товара (преимущества, размеры, для детей какого возраста), цена, остаток и возможность «положить в корзину». Фотографий товара может быть несколько – фотография самой игрушки, фотография игрушки в упаковке. Часто упаковка придает товару наиболее красочный вид, что, например, необходимо для выбора подарка.
  9. На сайте нужно постоянно производить обновления (как минимум 2 раза в неделю), не только новое поступление - обновлять ассортимент товара, но и вывешивать новости, информацию о проводимых акциях, розыгрышей, новости из мира игрушек и т.д. Т.е. на сайте должна быть постоянная работа с покупателями.
  10. На сайте должны быть представлены копии сертификатов качества продаваемых игрушек, либо должна быть возможность скачать их в файле.
  11. И конечно же обязательное продвижение сайта в сети Интернет. Без рекламы на сайт смогут попасть не многие.
 
      Продвижение сайта должно быть комплексное. Оно включает:
 
  • оптимизацию интернет-магазина под поисковые системы
  • вывод в топ10 в поисковые системы
  • контекстная реклама
  • периодическое добавление новых статей на сайт
  • участие в форумах
  • размещение рекламы на тематических ресурсах.
  • продвижение в социальных сетях
  • сарафанное радио (продвижение за счет четкой и грамотной работы интернет-магазина, клиенты делятся своими положительными впечатлениями о вас).
 
      Продвижение сайта в сети Интернет конечно зависит от уровня выделенного бюджета на рекламу. Прописывается продвижение по-этапно, осуществляется в рамках бюджета. Но нужно помнить, нет продвижения – нет заказов. Так как конкуренция высокая, то для того, чтобы заявить о себе на рынке - необходима реклама.
 
      Интернет-торговля детскими товарами и игрушками в России находится в стадии развития и активного роста. Спрос на товары в Интернете растут с развитием интернет-торговли в России. Молодые родители все чаще заказывают необходимые малышам вещи дистанционно: посетить интернет-магазин проще и удобнее, чем обычный. В регионах все больше людей предпочитают совершать покупки через Интернет. Преимущества - это комфорт, который интернет-магазины обеспечивают своим покупателям.
 
      Для молодых мам, с рождением ребенка, удачная альтернатива обычным походам в магазины. С новорожденным лучше гулять в парке, чем таскаться по магазинам и рынкам.
 
      При создании Интернет-магазинов закладываются основные цели, которые достигаются при помощи сайта в Интернете:
 
  • укрепление бренда
  • поиск новых клиентов
  • обслуживание постоянных клиентов
  • экономия затрат
  • получение прибыли
 
      Рост продаж происходит за счет 2-х типов потребителей:
 
  • Перспективные покупатели. На данном этапе они ищут только информацию. Показывая новинки, заголовки новостей о распродажах и акциях на сайте вы оказываете помощь им в принятии решения о покупке именно у Вас.
  • Текущие покупатели, которые уже пришли за покупками, смогут сориентироваться в хорошо организованном каталоге продукции, увидеть преимущество вашей компании и сделать заказ.
 
      Задачу удерживания постоянных покупателей после совершения ими покупки, подготовку к новым повторным покупкам именно на вашем сайте помогает выполнять программа рассылки новостей о новых поступлениях, акциях и распродажах.
 
      Целью же разделов «Обратной связи»(вопрос-ответ, он-лайн-консультант) в интернет-магазине является не только помощь постоянным покупателям, но и помощь в стимулировании новых посетителей сайта сделать покупку здесь и сейчас, а также заинтересовать потребителей, которые покупку видят в перспективе и собирают всю необходимую информацию об игрушках в вашем интернет-магазине.
 
      В итоге привлекаются 2 типа потребителей:
 
  • готовые к покупке
  • заинтересованные в информации, планирующие покупку в будущем.
 
      Таким образом вы сможете достигнуть основные цели создания Интернет-магазина и при значительной экономии на рекламу (отсутствие аренды, нет необходимости в рекламных щитах, вывесках на улицах) создать полноценный автоматизированный магазин без затрат на продавцов, кассиров, администраторов. С учетом того, что интернет-магазин сможет администрировать всего один оператор.
 
30.05.2012  автор статьи - интернет-маркетолог Юрьева Наталья Васильевна
 
11.04.2013 Новый шаблон интернет-магазина игрушек. Подбробнее...