Решил я сравнить то, что мы создали, с аналогичным продуктом передовика сайтостроения в России Битриксом.

     К нашей тематике больше всего подходит редакция Битрикса "Малый бизнес", ценой 24900 руб. Вроде бы и разница небольшая со стоимостью нашего Интернет-магазина. Но все же не в пользу Битрикса. 

    Дальше становится еще интереснее сравнивать. 

    Производительность у нашей разработки, такая же как и у Битрикса. Уж во всяком случае, не хуже. Это можно сравнить по работе таких наших проектов как www.domino-auto.ru или www.shop-vodohod.ru В Домино-Авто количество номенклатуры уже больше 2 млн. единиц, ценовых позиций 5 млн. штук, количество пользователей пока еще не высоко, но заказчик старается, чтобы их стало как можно больше. Была задача сделать систему аналогичную Exist . Что касается Водохода, то на момент времени, когда мы с ними работали, пока еще существовал Водоход СПб, на сайте одновременно работали около 500 человек турагентств и 200 обычных покупателей. Это не Эльдорадо и не Связной как у Битрикса, но ведь и у наших клиентов не такие бюджеты на сайтостроение как у них.

     Безопасность наших разработок ничуть не хуже чем у Битрикса, только без дополнительных "танцев с бубном".  Кстати эти танцы стоят денег. Ежемесячный платеж за техническую поддержку. Вся эта информация есть на сайте Битрикса.  Безопасностью серверов должны заниматься компании предоставляющие хостинг.

     Дальше сравнения будут только исходя из личного опыта. 

    Установка нашего Интернет-магазина на подготовленную площадку занимает 15 минут. Установку мы делаем сами, потому быстро и получается. Кстати установку наших Интернет-магазинов мы делаем только сами и связано это с тем, что мы лучше знаем что для этого нужно, нам проще договориться с компаниями, предоставляющими хостинг. У нас общий "птичий" язык. После установки мы проверяем работоспособность Интернет-магазина. И только после этого отдаем его владельцу. Битрикс я устанавливал дольше, 20 минут.

     Я знаю компанию, которая пыталась загрузить из 1С в Битрикс номенклатуру в количестве 25000 единиц, она потратила на это 5 дней. У нас загрузка 1.5 млн. номенклатурных позиций заняла 20 минут.

    Обмен данными с локальными программами, такой же как и в Битриксе. Но вот только я не встречал у них систему, работающую в режиме реального времени Интернет-магазина и локальной системы. У нас такая система разработана. Она позволяет исключать возможность "двойных продаж" одной и той же номенклатурной позиции двум разным покупателям. Это проблема продажи одной каюты в туре трем разным покупателям.

     Что касается облаков, места в них, ускорение сайта CDN и прочих технологических вещей, то для 90% наших покупателей и покупателей Битрикса они не нужны. Если есть необходимость придумать что-нибудь с включением новейших технологий, то лучше это сделать на стадии проектирования Интернет-магазина и создать уникальную разработку.

    Язык программирования у нас Perl, у них PHP. Многие программисты пишущие на PHP будут говорить гадости про Perl. Но это скорее связано с их малой образованностью. Для справки, PHP это урезанный Perl, он проще для веб программирования. Но простота приходит с опытом. Что-то Яндекс не очень хочет переходить с Perl на PHP. 

    Сравнение идеологий, пожалуй, самое важное. Мы создаём узкоспециализированную систему для продаж. Если посмотреть описание нашей панели управления, то там нет ничего лишнего. Посмотрите на панель управления Битрикса. С ней можно развлекаться бесконечно. Хорошая игрушка. Но зачем иметь автомобильный завод, если нужен только грузовик. Я знал не мало людей, купивших Битрикс или установивших себе бесплатный CMS с широкими возможностями, но так и не начавших в них торговлю. Многие до сих пор играют в Битрикс как в песочнице.

    Срок работы без поддержки, при правильном проектировании по нашей идеологии должен составлять от 3-х до 5 лет, мы к тому и стремимся. У Битрикса очень много функционала завязано на техподдержку, и это связано с тем, что они используют услуги других производителей. А если у них разорвутся отношения? Пострадает только клиент.

     И последнее, скорее не сравнение, а наблюдение. Сейчас в России очень большой дефицит программистов для Битрикса, то есть программистов на PHP. Спрос на них растет с продажей каждой коробки Битрикса. Не понятно, зачем же нужен программист для идеальной системы Битрикс, которая решает все вопросы Интернет-торговли, в которой обычный пользователь всё может сделать сам?