Первое на что необходимо обратить внимание перед стартом проекта это на его бюджет и критерии качества получаемого продукта.

 

Даже критерии качества Интернет-магазина являются наиболее важными при начале работы, так как они, в конечном счете, определяют стоимость всего проекта.
 
Основными критериями качества Интернет-магазина я считаю это скорость работы, то есть скорость предоставления информации покупателю, если Интернет-магазин перегружен графикой и скриптами счетчиков, и загрузка данных в браузер пользователя будет раздражительно долгой, то он вряд ли дождется полной загрузки Интернет-магазина, и скорее всего на него он больше не вернется.
Не маловажный критерий качества, это представление товаров и услуг в Интернет-магазине. Если пользователь не в состоянии быстро найти нужный ему товар, то он также покинет ресурс и больше к нему не вернется.
Что касается цен на товар, то это не имеет существенного значения. Главное, чтобы цены не отличались от средне городских цен на аналогичные товары. Особенно это имеет отношение к продовольственным товарам.
 
Можно рассмотреть несколько вариантов проектов по стоимости и по качеству, но я всё-таки склонен рассмотреть тот вариант, который нами создан.
 
Интернет-магазин который я представляю, не является CMS. Считаю, что это очень важное замечание. Это ресурс, который рассчитан только на розничные и оптовые продажи, никаких других функций он не несет. На мой взгляд, это огромный плюс. Представьте себе что вы выбираете продукты в супермаркете, а там из под прилавка вам постоянно предлагают какие-нибудь услуги, не относящиеся к вашему желанию купить продукты, типа «а давайте мы Вас побреем», «а давайте пообщаемся» , «а давайте сфоткаемся» и прочая ерунда, вот это и есть CMS, кажущееся управление сайтом.
 
Наш Интернет-Магазин «Супермаркет», ориентирован только на продажи продуктов питания и промышленных товаров. Стоимость программного обеспечения Интернет-магазина составляет 90 тыс. рублей, в стоимость входит установка Интернет-магазина на площадке клиента. Установка без верстки дизайна занимает около трех рабочих дней. Такой срок связан с тем, что мы тестируем работу магазина и настраиваем дополнительные модули на хостинге.
 
«Супермаркет» имеет жесткую структуру, в которую входят следующие разделы
            Заказы – просмотр заказов и их статусов
            Клиенты – просмотр зарегистрированных клиентов и их статусов
            Отзывы клиентов – просмотр отзывов клиентов и ответы на них
            Вопросы клиентов – просмотр вопросов клиентов и ответы на них
            Почтовая рассылка – рассылка новостей подписчикам
            Меню сайта – редактирование меню сайта
            Модули сайта – создание модулей сайта
            Разделы сайта – создание разделов сайта
            Страницы сайта – создание страниц сайта
            Управление пользователями – администрирование менеджеров сайта
            Управление разделами – создание и удаление разделов сайта
            Файл-менеджер – файловый менеджер с возможностью загрузки файлов на сайт
            Помощь – помощь при работе с системой.
 
Также в «Супермаркет» входит протокол обмена данными с любой локальной учетной программой, типа 1С, Галактика и пр. Протокол также имеет жесткую структуру.
 
Естественно возникает вопрос, структура жесткая, а как же визуализация предоставляемой информации, что же все «Супермаркеты» будут похожи друг на друга.
Естественный ответ на это, нет. В программное обеспечение «Супермаркета» входят модули позволяющие верстать уникальный дизайн Интернет-магазина. Верстка модульная, позволяющая использовать шаблоны и таблицы стилей.
Если у нашего клиента возникает проблема с версткой дизайна, то мы предоставляем услуги в этой области за 60 тыс. рублей. Верстка дизайна занимает от двух недель, до одного месяца.
 
В итоге получается, что полноценный Интернет-магазин, позволяющий работать с большим количеством номенклатуры и имеющий высокую скорость, стоит всего 150 тыс. рублей.
 
И теперь Вы можете обратиться в любую компанию по созданию Интернет-магазинов и спросить их стоимость на аналогичные услуги, в конечном счете, будет дороже.
 
Что касается рентабельности Интернет-магазина «Супермаркет», то по нашему опыту выход на 1 млн. руб. оборот в месяц возможен в течении трех месяцев с момента запуска Интернте-магазина в промышленную эксплуатацию при соблюдении определенных правил, в частности рекламной деятельности, направленной на продвижение Интернет-магазина.
 
Ниже я укажу примерный план рекламного продвижения в Интернете.
 
1.         Настройка обновления Интернет-Магазина как минимум 1 раз в неделю. Под обновлением подразумевается: размещение новостей, статей, обновление фотографий товаров и так далее.
2.         Установка аналитических инструментов и счетчиков в Интернет-магазине.
3.         Определение ключевых слов для поисковых систем
2.         Ссылочное продвижение сайта через размещение ссылок бесплатно на других     сайтах
3.         Продвижение в Яндекс-директ по ключевым словам.
4.         Продвижение в Google AdWords .
5.         Ссылочное ранжирование (покупка ссылок на чужих каталогах и сайтах)
6.         Организация акций на сайте, бонусной системы, запуск маркетинговых программ по привлечению покупателей.
 
очень важно при запуске рекламных акций создать эффективную систему обратной связи, что под собой подразумевает:
- обработку телефонных звонков
- ответ на вопросы покупателей на сайте
 
итого в результате получается, что полная рекламная компания может стоить около 100 тыс. рублей в месяц.
Самое важное не пугаться такой суммы, так как если делать продвижение своими силами, то затраты на продвижение в Интернет-магазина в Интернете могут существенно сократиться и составить около 20 тыс. рублей. Также стоит учесть, что Интернет-магазин «Супермаркет», уже оптимизирован под поисковые системы Яндекс и Гугл.
 
 Таким образом, получается, что стоимость проекта по организации продаж в Интернете стоит от – 170 тыс. рублей до 450 тыс. рублей, за завершенный продукт с первоначальной рекламой в интернете.
В этих цифрах отчетливо видно, что основные затраты по созданию торговли в интернете составляют затраты на рекламу в поисковых системах.