С ноября 2009 по февраль 2010 года было создано программное обеспечение по контролю и учету принимаемых Твердых Бытовых Отходов (ТБО) на площадках Санкт-Петербургского Государственного Унитарного Предприятия «Завод МПБО-II» в рамках создания автоматизированной информационной системы  учета принимаемых отходов производства и потребления Санкт-Петербурга на ГУП "Завод МПБО-II". 


СПб ГУП «Завод МПБО-II» на момент осуществления автоматизации имел 3 площадки, а именно, поселок Янино, Ленинградской области,  г. Санкт-Петербург, Волхонское шоссе, 116, Полигон отходов ТО "Новоселки". Всего на приемных пунктах завода имеется 7 крупнотонажных весов для взвешивания автотранспорта доставляющего ТБО. По двое весов в Янино и на Вохонском шоссе, и твое весов на Полигоне "Новоселки". На момент начала автоматизации поток машин распределялся следующим образом: около 150 машин в Янино и 150 машин на Волхонском шоссе и 600-700 машин на Полигоне "Новоселки".

В качестве платформы для создания программного обеспечения было принято решение взять 1С 8.1., так как на этой платформе возможна очень быстрая реализация поставленных задач.

Для идентификации автотранспорта перевозчиков привозящих ТБО на площадки СПб ГУП «Завод МПБО-II» было принято решение использовать RFID-cчитыватели Em Marine карт с привязкой каждой карты к автотранспорту перевозчика. В некоторый случаях карты Em Marine выдавались перевозчику без привязки к автотранспорту, это было связано с тем, что некоторые перевозчики брали автотранспорт в аренду.

Дополнительным функционалом для идентификации автотранспорта перевозчиков было принято решение использовать систему распознавания гос. регистрационных знаков автотранспорта ЗАО "ЭЛВИИС".

Также был использован механизм быстрого поиска гос. номера автотранспорта в базе данных по первым набираемым символам.

Принятые решения позволили сократить время обработки диспетчером информации с 2-3 минут до 30 секунд, что существенно сократило время простоя автотранспорта особенно на Полигоне «Новоселки».

Описание созданного программного продукта.

Для удобной работы диспетчера было разработано специализированное рабочее место.


 

На своем рабочем месте диспетчер видит информацию о текущей дате, текущем времени, идентификаторе рабочего места.

Диспетчер в специальном окне видит как на весы въезжает автомобиль и имеет возможность видеть его гос. номер. и произвести его распознавание с помощью видеокамеры и соответствующего программного обеспечения встроенного в программу.

 

Водитель подносит карту EM Marine к считывателю и по этому событию происходит идентификация автомобиля , его принадлежность к перевозчику и внесение веса автотранспорта в форму рабочего места диспетчера.

 

 

 

 

Далее диспетчер определяет тип ввозимого груза и имеет возможность производить корректировки в разрешенных полях.

 

После того как диспетчер убедился в правильности введенных данных, он фиксирует их в базе 1С 8.1..

После чего форма автоматически очищается.

 

Водителю отдается распечатанный на термопринтере акт приемки груза в котором указаны следующие данные:

- наименование юридического лица принимающего груз

- наименование площадки, на которую принимается груз

- поверочные данные весов

- вес полной и порожней машины

- вес груза

- при необходимости, объем груза

- весовая въезда/выезда

- время въезда/выезда

- ФИО диспетчера

 

Определение веса груза может производиться двумя способами:

Первый способ предполагает обязательное взвешивание порожней машины.

Второй способ без взвешивания порожней машины после выгрузки, при этом данные о весе порожней машины берутся из предыдущего двукратного взвешивания машины. Второй способ актуален, если машина имеет несменяемый контейнер для груза.

 

Полученные данные о принятом грузе автоматически передаются по VPN каналу в центральный офис в виде csv файла, где они загружаются в единую базу данных по всем весовым. Аналогичным способом передаются  данные об идентификационных картах из центрального офиса на каждую весовую. Периодичность обмена зависит только от скорости канала связи.

 

На основании полученных данных в центральном офисе могут формироваться различные отчеты в разрезе данных о:

- перевозчике (он же контрагент)

- машине

- типе груза

- весе груза

- объеме груза (при наличии переводных коэффициентов)

- времени въезда/выезда и времени обработки груза

- площадки приема груза

- при наличии ведения талонного учета, количество принятого груза по талонам

В целом система позволяет обеспечить высокую оперативность получения данных по приему ТБО на площадки

ГУП "Завод МПБО-II".

С помощью своевременно поступающей информации в центральный офис ГУП "Завод МПБО-II" с площадок появилась возможность оперативно управлять загрузкой перерабатывающих мощностей завода, а также управлять грузопотоками автотранспорта перевозящего ТБО. Если в систему добавляется контроль за въезжающим транспортом, то исключается возможность злоупотреблений персоналом на местах.

 

Система полностью соответствует требованиям "Постановления Правительства Санкт-Петербурга № 965 от 25.08.2009 г. "О мерах по оптимизации деятельности исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга в области обращения с отходами производства и потребления"" и "Постановления правительства Санкт-Петербурга № 966 от 25.08.2009 г. "О внесении изменений в постановление Правительства Санкт-Петербурга от 02.08.2005 № 1151""

Итоги внедрения автоматизации

Создана первая в России автоматизированная система учета и контроля ТБО позволяющая:

1) Обеспечить высокую оперативность получения данных по приему ТБО на нескольких площадках.

2) Оперативно управлять загрузкой перерабатывающих мощностей завода, а также управлять грузопотоками автотранспорта перевозящего

3) Сократить время обработки диспетчером информации с 2-3 минут до 30 секунд, что существенно сократило время простоя автотранспорта